Среда, 24.04.2024, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
«Классные секретики»
Сайт учителя 
Бебневой Инны Фёдоровны


Главная » 2014 » Октябрь » 26 » Информационная гигиена
10:17
Информационная гигиена

Информационная гигиена – система знаний, изучающая закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающая мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды.
Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом, профилактика заболеваний населения, связанных с информацией, оздоровление окружающей информационной среды.
В задачи информационной гигиены может входить разработка основ эколого-гигиенического информационного поведения, научное обоснование санитарных мероприятий по организации информационных сетей и процессов, гигиенически обоснованного производства, распространения, потребления, хранения и воспроизведения информации. Научное обоснование гигиенических нормативов информации, информационной среды, информационных сетей и процессов.

В настоящее время накоплен достаточно приличный опыт по организации безопасной работы детей и подростков в сети Интернет.
Причем, что особенно радует, многие инициативы исходят со стороны государственных и международных организаций. Так, например,
• Министерством Внутренних Дел РФ Управлением «К» разработана иллюстрированная инструкция
(http://mvd.ru/userfiles/liflets_k_deti_06.pdfhttp://mvd.ru/userfiles/liflets_k_deti_06.pdf);
Российская ассоциация электронных коммуникаций при поддержке центра Безопасности Google «Сопротивление» на сайте Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт (http://i-deti.org/http://i-deti.org/) размещают полезный контент, который можно использовать для проведения уроков о безопасности в сети Интернет как для младшей и средней школы, так и для старшеклассников и студентов первых курсов;
• Фонд Развития Интернет
(http://www.fid.ru/http://www.fid.ru/) проводит специальные исследования, которые посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в Интернете (http://detionline.com/). Фонд выпускает ежеквартальный научно-публицистический журнал “Дети в информационном обществе” (http://detionline.com/journal/numbers/17http://detionline.com/journal/numbers/17) при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ.
Также в этом направлении работают и коммерческие организации, которые реализуют всевозможные социально значимые проекты:
• Социально-просветительский проект «Дети в Интернет Интернешк@»
(http://ags29.narod.ru/pages/internet/inet_3.pdfhttp://ags29.narod.ru/pages/internet/inet_3.pdf), организованный МТС; http://www.safety.mts.ru/ru/deti_v_inete/for_children/lesson/

Источник:http://snail.unoforum.ru/

 

 

 

Просмотров: 658 | Добавил: inna_bebneva | Теги: безопасный интернет | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]