«За окном у Мастера Изображения росла яблонька. Наступила осень. Поспели на ней спелые румяные яблочки. Самым красным было спелое яблоко на самом верху яблоньки. Оно было очень задумчивым и любило прятаться среди зелёных листьев. С удовольствием собрали люди яблоки в корзины. А мечтательное яблочко осталось. Наступила осень, листья становились желтыми, с тихим шорохом падали на землю. На улице стало совсем холодно. Мёрзнет яблочко. Мягкий пушистый снежок тёплой шапкой укрыл яблочко, стало ему немного теплее. Решил Мастер Изображения прийти на помощь яблоку. Волшебной кистью окрасил верх снежной шапочки - головы синим цветом, прорисовал чёрной краской крылья и хвост. Добавил светло-серые и чисто-белые как снег оттенки на шею, спинку и хвост. Тонкой кистью нарисовал клюв», - с такой сказки начался урок изобразительного искусства на тему «Изображать можно в объёме».
Мастер Изображения помог ребятам узнать об изображении в объеме, научил изображать различных животных из пластилина и изображать птиц на основе цветового пятна.
"Представьте, что в сказочный лес прилетал злой колдун, который не любил птиц. Он-то и заколдовал всех птиц - они исчезли, осталось только цветовое пятно".
На уроке ребята согрели птиц добрым словом с помощью игры «Назовите ласково», помогли Мастеру решить математические задачки, а самое главное - превратить пятна в птиц.
На этапе рефлексии проведена экспресс-выставка работ. Ребята рассмотрели рисунки одноклассников, определив наиболее интересные решения. |