Четверг, 25.04.2024, 23:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
«Классные секретики»
Сайт учителя 
Бебневой Инны Фёдоровны


Главная » 2015 » Сентябрь » 25 » Урок ИЗО. "Петух", масляная пастель. 1-2 классы
15:15
Урок ИЗО. "Петух", масляная пастель. 1-2 классы

Конспект урока ИЗО в 1-2 классах

Тема. Оформление панно – «ПЕТУХ»

Цель: Закрепить у учащихся умения и навыки по созданию панно в технике исполнения ПАСТЕЛЬ.

Задачи:

- формирование навыков коллективной работы по составлению панно;

- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости;

- продолжать пополнять словарный запас художественных терминов.

Материалы: у учащихся листы А 4; словарики по ИЗО.

- при изготовлении панно в технике «Пастель» – клеёнка, пастель художественная, сухая чистая тряпка, вата, фиксатор или лак для волос.

Ход урока

I. Организационный момент.

(приготовить заранее на партах эскизы петуха и художественные материалы)

II. Сообщение темы урока.

Учитель - Сегодня мы с вами закрепим свои умения и навыки при создании панно – «Петуха» с помощью масляной пастели; пополним свои знания еще одним художественным термином.

Вы сделали набросок петуха.

III. Формирование новых знаний.

Учитель -  На Востоке считают, что эта птица превыше всего ставит чистоту и возрождение жизни и перемены к лучшему.

- Завезена эта птица из Индии. Но все равно петуха мы считаем русской птицей. Недаром он герой множества пословиц, поговорок и сказок.

- Скажите, какие вы знаете сказки, где упоминается петушок?

(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка», «Лиса, заяц и петух» «Про собаку, кошку, петуха» и др.)

Учитель - Если вы хорошо знаете сказки, то быстро узнаете их по отрывкам.

(трое учеников читают отрывки сказок – все остальные отгадывают)

«Узнайте сказку»

1. Жили-были кот, дрозд да петушок-золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют

(русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»)

2. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется

И кричит: «Кири-ку-ку

Царствуй, лежа на боку.»

(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

3. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает: «Что ты, зайка, плачешь?»…

(русская народная сказка ««Лиса, заяц и петух»)

IV. Актуализация опорных знаний.

Учитель - Когда мы рисовали эскиз петуха, я дала задание вам найти поговорки или стихотворения про петуха.

(ребята читают подготовленные ими поговорки и пословицы)

(Можно предложить ребятам, если они ничего не нашли, следующий материал:

«Хорошая хозяйка и из петуха уху сварит»

Скороговорка:

Про пёстрых птиц поёт петух,

Про перья пышные, про пух.

Учитель - Молодцы, многие подготовились, а теперь послушайте что я приготовила для вас: когда так говорят?

1. «Цыплят по осени считают»

(говорят о том человеке, кто преждевременно выражает радость от успеха, хотя до окончательного результата еще далеко)

2. «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»

(говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его. Басня И.А. Крылова «Кукушка и петух»)

VI. Работа со словариками.

Учитель – Как вы уже знаете, многие русские писатели, поэты рассказывали нам в своих книгах о петушке: это и А.С. Пушкин и С.Я. Маршак. А также и художники: Илья Репин, Валентин Серов изображали животных, птиц в том числе и петушка. Восхищались его гибкостью, окраской, изображали в карандаше, углём, тушью. Самым знаменитым художником в этой области является Василий Ватагин, который всю свою жизнь посвятил изучению повадок животных, птиц. Вот таких художников, изображающих животных, называют – АНИМАЛИСТАМИ.

- Откройте словарики и запишите новый термин: (показать на слайде запись)

Анималист – (лат. – анимал – животное) – художник, уделяющий основное внимание изображению животных.

- Что вы знаете о технике пастель? (написано в словарях у ребят)

ПАСТЕЛЬ – имеет много оттенков. Это мягкие цветные палочки, изготовленные из мела, дают удивительно бархатистый тон, создают сильный живописный эффект. Легко размазываются клочком бумаги. Масляная пастель имеет цвет яркий и чистый, хорошо рисовать пейзажи, портреты, этюды.

Учитель - Замечательно, все вспомнили техники исполнения, много информации получили, а сейчас, перед самостоятельной работой, давайте отдохнём и проведем физкультминутку.

VII. Физкультминутка.

(проводит ученица класса, а ребята повторяют.)

Во дворе два петушка, два спортивных дружка.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Лапками топали, крыльями хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

VIII. Самостоятельная работа

Учитель – приступайте к практической работе.

IX. Анализ работ.

Учитель – Ребята, все хорошо поработали. Все прошло слаженно, а главное все успели сделать такие замечательные работы.

X. Обсуждение.

- Выставка детских работ. Оценивание работы в группах. Оценки за урок.

XI. Домашнее задание.

Учитель – возьмите в библиотеке и прочитайте книги Василия Ватагина.

На следующий урок принести гуашь.

 

Просмотров: 2212 | Добавил: inna_bebneva | Теги: Петух, урок ИЗО, 1-2 классы, пастель масляная | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]