Четверг, 28.03.2024, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
«Классные секретики»
Сайт учителя 
Бебневой Инны Фёдоровны


Главная » 2016 » Март » 19 » Урок изобразительного иcкусства «Горный пейзаж. Воздушная перспектива»
19:04
Урок изобразительного иcкусства «Горный пейзаж. Воздушная перспектива»

I.    Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.  Приветствие..
II. Выполнение задания в игровой форме:
Задание 1.
1) расположите в порядке убывания разные по светлоте оттенки одного и того же цвета (6 карточек);
2) подберите к трем карточкам контрастные цвета;
3) посмотрите внимательно и определите, какую из десяти карточек убрал учитель;
4) восстановите  порядок переставленных учителем карточек.
II. Сообщение темы урока.
Вы уже знаете, что предметы при отдалении кажутся нам меньше тех предметов, которые ближе к нам. Это называется, как вы помните, линейной перспективой. Но для того чтобы нарисовать рисунок так, как его воспринимает глаз, необходимо учитывать и закон воздушной перспективы.  Давайте вспомним, что это.
III. Сообщение теоретических сведений.
Слово «перспектива» в переводе с латинского языка – означает «ясно вижу», то есть способность правильно видеть.
«Прежде всего, надо научиться глядеть натуру – это самое основное и довольно трудное», - говорил Павел Петрович Чистяков, художник и педагог.
Еще в эпоху Возрождения  гениальный художник и ученый  Леонардо да Винчи разделил теорию перспективы на линейную и воздушную. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с теорией о воздушной перспективе.
Воздушная перспектива – это ослабление яркости и четкости очертаний предметов при их отдалении.
Так что же происходит с предметом при отдалении? Почему предмет становится не таким ярким  и четким?
Между зрителем и предметом, на который он смотрит, слой воздуха. Чем предмет дальше, тем слой воздуха толще. А что же содержится в воздухе? Правильно. В воздухе содержатся капельки влаги и частицы пыли.
На примере горного пейзажа сегодня мы увидим, как изменяется цвет и очертания предметов при отдалении. Наверное, все были в горах и обращали внимание на то, что горы вдали покрыты как будто бы дымкой. Это только кажется, что гора вот она, рядом. На самом деле горы очень далеко и вершины находятся на большом расстоянии от нас. Это означает, что между нами и горой очень большой слой воздуха, в котором много разных частиц, особенно влаги, ведь в горах, как известно повышенная влажность воздуха. Поэтому, чем дальше будет расположен предмет, тем менее отчетливо будут видны мелкие детали и не таким ярким будет цвет предмета.

Н.Ярошенко. Чемодан-гора. Дагестан

А.Саврасов. Вид в Швейцарских Альпах

Н.Дубовской. Альпы

Вопросы по теме:
1. Рассмотрев репродукции известных художников,определите, к какому виду пластических искусств относятся?
2. Что происходит с предметом при отдалении?
3. При работе с красками, где цвет будет теплее,а где холоднее?
4. Какое слово здесь зашифровано?
А     С    Р    Е    П    П    В    И    К    Е    Т
IV. Педагогический рисунок. Применим наши знания, нарисовав по всем правилам воздушной перспективы «Горный пейзаж».                                              
Этапы выполнения рисунка (педагогический рисунок смотреть здесь)
1) Намечаем линию горизонта.
2) Рисуем карандашом очертания гор, начиная с ближних.
3) Приступаем к работе красками (это задание можно выполнить, используя цветные карандаши или фломастеры). Рассмотрев репродукции известных художников, вы обратили внимание, насколько цветовая гамма может быть разнообразна. Разводим водой синюю краску, добавив красной, и закрасим небо, помня, что ближе к горизонту – светлее.
4) Добавляем синюю и немного красной краски и закрашиваем горы на среднем плане. Затем, сделав цвет насыщеннее, закрашиваем горы на переднем плане. Закрашиваем горы и передний план картины с учетом воздушной перспективы - чем ближе, тем четче и ярче. Постарайтесь, чтобы ваши работы были яркими, красочными, приносящими радость. Рисунок готов.
V. Самостоятельная  работа учащихся.  
Выполняется задание по теме «Горный пейзаж» на листе бумаги формата.
VI. Итог урока.
1.Учитель проводит рефлексию оценивания.
− В чем возникали трудности на уроке?
− Какие трудности остались на конец урока?
Выставка и оценка работ учащихся.
2. Заключительное слово учителя.
Посмотрите на выполненные вами работы. Я думаю, вы убедились, что соблюдение правил воздушной перспективы придает каждому рисунку реальную глубину пространства. Я очень рада, что все справились с  этим заданием. Работы получились яркими, красочными. Молодцы!
Домашнее задание: Используя наши знания в воздушной перспективе,  выполните задание на тему «Донская степь». Для работы используйте краски, цветные карандаши или фломастеры. Желаю успехов!

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Просмотров: 1349 | Добавил: inna_bebneva | Теги: 1-4 классы, перспектива, урок ИЗО | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]