26 мая 2021 года в филиале н.п.Лейпи состоялся Всероссийский экологический Урок «История вещей и экономика будущего» для школьников 1–3 класса-комплекта.
Для работы был сформирован один «круглый стол», чтобы было удобнее взаимодействовать друг с другом.
Урок состоял из трех блоков:
1. «История вещей». Ребята с помощью простых вопросов активизировали имеющиеся знания и опыт, выполняли простые индивидуальные задания и задание с карточками “История вещей” в группе.
2. «Линии и круги». Учащимся рассмотрели в системе историю создания вещей человеком (линейную модель) и мудрое устройство круговоротов в природе (круговую модель), а затем попробовали объединить эти модели.
3. «Как превратить линию в круг». Учитель вел диалог с учащимися о том, как продлить жизнь вещам и уберечь их от свалки. По картинкам на слайдах ребята старались разгадать как можно больше способов превращения линейной модели в циклическую и играли в игру «Круговорот вещей», в которой находили подходящие решения для продления жизни вещам в разных ситуациях.
В качестве завершения учащиеся сложили книжечку-памятку с полезной информацией по теме урока и подвели итоги занятия.
На вопрос учителя «Что вам больше всего запомнилось и понравилось?» ребята дали разные ответы: строить круговую модель вещей, играть в «Круговорот вещей», делать книжечку из макета.
Наши дипломы:
Таким образом, на Уроке учащиеся выяснили, откуда берутся и куда исчезают вещи вокруг нас; рассмотрели существующую линейную модель экономики и сравнить ее с природными процессами; познакомились с принципами циклической экономической модели, которая не нарушает природный баланс; поразмышляли о том, как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках; научились создавать круговорот вещей в повседневной жизни. |