Среда, 10.12.2025, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
«Классные секретики»
Сайт учителя 
Бебневой Инны Фёдоровны


Главная » 2025 » Декабрь » 9 » Технология визуальных опор при работе с текстом "Текстографика
22:19
Технология визуальных опор при работе с текстом "Текстографика

А у нас на уроке литературного чтения — снова настоящая исследовательская лаборатория! Сегодня 3Б погрузился в удивительный мир двух произведений Л.Н. Толстого: «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Мы сравнивали художественный и научно-популярный тексты, выявляли их особенности и учимся видеть разницу между красотой образов и точностью фактов.

С помощью шаблона-опоры, который я подготовила на основе технологии Текстографика (автор — Инга Тихоновецкая Международный Дом Учителя "АЛЬФА"), ребята:
– выделили опорные слова для пересказа описания,
– проанализировали, как автор «рисует» словом,
– и даже отправились в мини-экспедицию по миру природы — через раскраску!

Особое открытие дня: с помощью научно-популярного текста «Куда девается вода из моря?» дети сами угадали процесс круговорота воды в природе! «Вода испаряется — поднимается в небо — превращается в облака — и возвращается дождём!». Никто не сказал им прямо — они додумались вместе, шаг за шагом, следуя логике текста.

А знаете ли вы, что алмазы бывают не только прозрачные?
Мы открыли, какие разные бывают кристаллы — от тёплых золотистых до глубоких синих. Каждый выбрал свой «алмаз» и объяснил, почему он именно такой — как в природе, так и в воображении.

Текстографика помогает не просто читать — а видеть, чувствовать и понимать текст на глубоком уровне.

А завтра у нас — новое литературное открытие!

Источник: группа ВК "Классные секретики"

Просмотров: 4 | Добавил: inna_bebneva | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]